С 1921 г.

Weleda – компания, вдохновленная антропософией.

Все началось с больницы и фармацевтической лаборатории, основанной голландским доктором, австрийским философом и химиком-фармацевтом из Мюнхена. Сейчас компания является мировым лидером по производству натуральной и органической косметики для целостного ухода за телом и лекарственных препаратов для антропософской медицины. Наш девиз «в согласии с человеком и природой» - это больше чем броская фраза. Это естественная система понимания, применяемая с момента основания компании.

Как все начиналось

В 1920 году три интеллектуальных и духовных новатора занялись воплощением новых идей: разных ветвей антропософского учения и исследовательской деятельности. В 1921 году доктор Ита Вегман (1876-1943) открыла клинический и терапевтический институт в Арлесхайме (Швейцария) – больницу, применяющую для лечения больных антропософскую медицину. Венский химик Оскар Шмидель (1887-1959) уже был знаком с Итой Вегман и Рудольфом Штайнером (1861-1925), изучая химию в Мюнхенском университете. С доктором Вегман он работал еще и над производством первого препарата из омелы, и по сей день используемого для лечения рака.

Эти три новатора разработали первые фармацевтические препараты с использованием концепции, которая сформировала философию Weleda: – медицина должна стимулировать собственные силы организма. Революционная идея предвосхитила то, что сегодня доказывают медицинские исследования: исцеление может быть вызвано только комплексно, холистически изготовленными фармацевтическими средствами, заставляющими тело исцелять само себя.

В 1920 году Штайнер и Вегман основали Futurum AG в Арлесхайме, Швейцария и Der Kommende Tag AG («Грядущий день») в Штутгарте, Германия – компании с ограниченной ответственностью для развития экономических и духовных ценностей. Обе компании имели химические и фармацевтические отделения, управляемые химиками, докторами и фармацевтами. Целью компаний было обеспечение финансовых ресурсов для открытия Freie Waldorfschule, бесплатной вальфдорской школы, также известной как Школа Штайнера в Штутгарте, и Школы духовных наук в Дорнахе в помещениях Гётеанум – архитектурно значимом мировом центре антропософского движения, а также центре Всемирного антропософского общества.

 

Значимость Штайнера и его оригинального мышления является ключевым моментом для Weleda, он сформулировал интеллектуальные и духовные принципы.

Рудольф Штайнер

Врач Ита Вегман помогла сформулировать систему антропософской медицины и стала одним из основателей Weleda. Узнайте больше об этой необычной женщине.

Ита Вегман

Оскар Шмидель, человек, запустивший производство антропософских лекарственных и косметических средств. Директор Weleda на протяжении 35 лет.

Оскар Шмидель

Штайнер назвал антропософию «мудростью о человеке», так как в переводе с греческого языка «anthropos» означает «человек», а «sophia» - мудрость.

Антропософия

С 1921 г.

В 1921 году компания Futurum AG выкупила испытательную лабораторию в Гётеануме, принадлежавшую доктору Оскару Шмиделю, и объединила ее с химико-фармацевтической производственной лабораторией, управляемой фармацевтом Эрнстом Хаймом. В августе этого же года компания переехала в новое помещение в соседний Арлесхайм, с чего началась история современной компании Weleda AG. С этого момента основным ориентиром было производство фармацевтических препаратов и натуральных косметических средств с целостным подходом к человеку, обществу и природе. В течение года ассортимент Weleda увеличился до 120 различных продуктов, а две лаборатории по финансовым причинам были объединены в Международные лаборатории и Клинический терапевтический институт Арлесхайма.

У компании появилось имя: Weleda

1924-1933

К 1924 году увеличился мировой спрос на медицинские препараты и натуральные косметические средства, вследствие чего было основано несколько филиалов Weleda. Первый был учрежден во Франции в 1924 году, в 1925 году – в Нидерландах и Великобритании, через год – в Австрии и Чехословакии, а США присоединились к семейству в 1931 году.

В 1928 году компания учредила свое название «Weleda» в честь германской целительницы и пророчицы Веледы. Рудольф Штайнер лично разработал логотип, который используется и по сей день. На нем изображен стилизованный посох и эскулапова змея – символически и мифологически связанные с исцелением. Вокруг посоха изображен знак дарения и принятия, символизирующий медицинский и социальный подход Weleda.

 

Рождение первой натуральной косметики

К концу десятилетия компания Weleda наняла двенадцать человек для работы в компании в немецком городке Швебиш-Гмюнд. В течение этого первого десятилетия были разработаны классические средства, до сих пор пользующиеся огромной популярностью. В каталоге на нашем сайте вы можете найти Укрепляющее средство для роста волос с розмарином (1921), Масло для волос (1922),  Массажное масло с арникой (1926).

Начиная с 1932 года, компания Weleda регулярно публикует информацию в издании Weleda Nachrichten («Новости Weleda») – современный Weleda Magazine («Журнал Weleda»), запрещенный лишь во время Второй мировой войны. В настоящее время он выпускается тиражом в 500 000 экземпляров.

 

1933-1976

Как швейцарская компания Weleda пережила Вторую мировую войну практически без потерь. Ассортимент продукции в 50-х и 60-х годах, во время европейского экономического подъема, значительно расширился. Появились новые классические средства, такие как Оживляющий тоник для всех типов кожи (1959), Крем для бритья (1960), Расслабляющее масло с лавандой (1961), Бальзам для ног (1962) (не представлен на рынке России) и Каштановый шампунь (1966). С вводом Масла с календулой для младенцев в 1960 году было положено начало успешной разработки ассортимента продукции для грудных детей на основе биодинамически выращенной календулы.

Weleda в мире

В 1952 году компания Weleda Франция открыла новый производственный объект в Сен-Луи, Эльзас. Затем были основаны международные филиалы в Италии (1953), Новой Зеландии (1955), Швеции (1956), Бразилии (1959) и Аргентине (1965).

 

1977-2004

Важным прорывом в 1976 году стала работа сотрудников Weleda над монографиями для Германской гомеопатической фармакопеи. С тех пор Weleda несет ответственность за информацию практически обо всех лекарственных средствах в списке, подвергающихся минеральной, тепловой и периодической обработке.   

К 1992 году компания Weleda присутствует уже в 30 странах, а ее ассортимент состоит из более чем 10 000 наименований. Начало 90-х - время, когда люди стали больше заботиться об окружающей среде, поэтому возрос спрос на натуральную косметику, который привел к пересмотру старых рецептур и созданию новых. В 1990-х и 2000-х годах были основаны международные филиалы: Weleda Чили в 1992 году, Weleda Перу в 1993 году, Weleda Япония в 1999 году, Weleda Словакия в 2000 году и Weleda Финляндия в 2004 году.

По прежнему первооткрыватели

с 2006 г. по сегодняшний день

В 2006 году компания Weleda Франция открыла Espace Weleda, СПА в центре Парижа, включающий эксклюзивные лечебные процедуры и магазин.  

В 2007 году Weleda и другие ведущие производители натуральной косметики создали некоммерческую инициативу NaTrue, определяющую четкие международные нормы по использованию термина «натуральная косметика» и гарантирующую прозрачность для покупателя путем выдачи сертификата NaTrue.

В 2011 году Weleda отпраздновала 90 лет устойчивого развития с момента основания. Мы стали одним из самых известных поставщиков средств для антропософской медицины и основным поставщиком натуральной косметики. Сегодня в компании Weleda работает около 2000 штатных сотрудников по всему миру, 70% из которых – женщины. Кроме того, Weleda сотрудничает с многочисленными компаниями и партнерами в таких областях, как исследование, розничная продажа и обработка сырья. 

В 2012 году в России было открыто дочернее предприятие концерна Weleda, компания «Веледа ИСТ», работающая также на территории Белоруссии и Казахстана.  

 

Создавать историю помня о своих корнях

На протяжении всей своей истории компания Weleda продолжала развиваться с участием заинтересованных людей со всего мира. С развитием национальных компаний появился другой тип глобализации – во многих странах, где присутствует наша компания, пациенты, доктора и фармацевты дали толчок предприятию благодаря спросу на средства антропософской медицины и натуральной косметики.

Компания Weleda всегда была верна себе, своим основателям и своим ценностям. Как мировой бренд, на социальном, экологическом и экономическом уровнях компания Weleda основывается на тех же принципах, что и с момента основания в 1921 году.